Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик». Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте от 1,6 до 7-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Реализация обозначенной цели осуществляется в процессе социального воспитания посредством решения разных групп задач. В соответствии с личностно-ориентированным подходом, который обеспечивает социально-коммуникативное развитие, предполагающее формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережного — к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного — к истории семьи, детского сада, страны, толерантного — ко всему иному в человеке — возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.), задачи социального воспитания представлены по трем сферам:
- когнитивной (познавательные сведения),
- эмоционально-чувственной (интересы, потребности),
-поведенческой (способы взаимоотношений).
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 8 лет). Ее содержание представлено в разделах: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам
Раздел программы |
Блоки раздела |
«Человек среди людей» |
«Я — человек: я — мальчик, я — девочка». «Мужчины и женщины». «Моя семья». «Детский сад — мой второй дом» |
«Человек в истории» |
«Появление и развитие человека на Земле». «История семьи». «История детского сада». «Родной город (село)». «Родная страна». «Моя Земля» |
«Человек в культуре» |
«Русская традиционная культура». «Культура других народов» |
«Человек в своем крае» |
«Родной край» |