Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик» с.Тербуны
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик». Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте от 1,6 до 7-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

   В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

      Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

Парциальная образовательная программа по социализации: «Дорогою добра»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: автор - Коломийченко Л.В.

Цель программы — своевременное, соответствующее возраст­ным, половым, этническим особенностям детей дошкольного воз­раста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

     Реализация обозначенной цели осуществляется в процессе со­циального воспитания посредством решения разных групп задач. В соответствии с личностно-ориентированным подходом, который обеспечивает социально-коммуникативное развитие, предполага­ющее формирование базиса социальной культуры, проявляющей­ся в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережно­го — к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного — к истории семьи, детского сада, страны, толе­рантного — ко всему иному в человеке — возрасту, полу, нацио­нальности, физическим возможностям и др.), задачи социального воспитания представлены по трем сферам:

- когнитивной (позна­вательные сведения),

- эмоционально-чувственной (интересы, по­требности),

-поведенческой (способы взаимоотношений).

Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 8 лет). Ее содер­жание представлено в разделах: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каж­дый из которых дифференцирован по блокам

Раздел программы

Блоки раздела

«Человек среди людей»

«Я — человек: я — мальчик, я — девочка». «Мужчины и женщины».

«Моя семья».

«Детский сад — мой второй дом»

«Человек в истории»

«Появление и развитие человека на Земле».

«История семьи».

«История детского сада».

«Родной город (село)».

«Родная страна».

«Моя Земля»

«Человек в культуре»

«Русская традиционная культура».

«Культура других народов»

«Человек в своем крае»

«Родной край»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie